Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Типология социальной информации

В основу типологии положено деление социальной информации на две большие группы:

  1. с точки зрения содержания (структурный подход) — «открытую» и «конфиденциальную»;
  2. с точки зрения доступности (функциональный подход) — «свободного доступа» и «регламентированного доступа».

Под открытой здесь понимается информация, доступ к которой либо не должен быть ограничен, либо не может быть ограничен в силу специфики ее функционального предназначения. К данному типу информации относится также всякая информация, которая с необходимостью должна быть доступна каждому.

Про персональные данные см. 152-ФЗ «О персональных данных»

Информацию, доступ к которой необходимо ограничить по причине того, что в ней содержится нечто, могущее в случае бесконтрольного распространения и/или некорректного (противоправного) использования причинить вред ее собственнику, владельцу или третьим лицам, предлагается обозначить термином «конфиденциальная».

Конфиденциальный — (от лат. confidentia — доверие), доверительный, не подлежащий оглашению, секретный (Большая советская энциклопедия).

Понятие «конфиденциальная», таким образом, предлагается использовать как синоним термина «информация ограниченного распространения» и в качестве родового по отношению к любой информации, не подлежащей всеобщему оглашению, т. е. той, которая должна быть известна только ограниченному кругу лиц. К этой категории должна быть отнесена и та информация, которая сегодня рядом законодательных актов уже трактуется как «конфиденциальная», и служебная информация ограниченного распространения, и, совершенно очевидно, секретная информация. Уж что-что, а секретная информация потому и является секретной, что известна самому узкому кругу лиц. Другими словами, более конфиденциальной, чем секретная, никакая другая информация быть не может.

Вместо понятия «информация ограниченного доступа» предлагается ввести совершенно новое — «информация регламентированного доступа», — которое является значительно более широким, чем понятие «информация ограниченного доступа» и родовым по отношению к любой информации, доступ к которой регулируется (регламентируется) тем или иным способом. В жизни мы не имеем возможности прямого и свободного доступа к огромному пласту интересующей нас информации, которая по определению не является конфиденциальной.

Например, если вы захотите ознакомиться с совершенно открытой информацией, напечатанной в газете, вы должны будете:

  1. купить газету в киоске;
  2. выписать по почте;
  3. найти того, у кого такая газета есть и попросить ее у него.

Возможны и другие варианты. Но, в любом случае, чтобы ознакомиться с информацией данного типа, вам необходимо будет совершить ряд действий предписанных ее собственником (законный путь) или предпринять некоторые другие действия (противоправный путь).

Тайна есть информация, которая

  1. должна быть известна только строго определенному кругу лиц, и
  2. по ограничению доступа к которой лиц, не входящих в этот круг, осуществляется определенная предметная деятельность.

Если хоть одно из этих условий нарушается, информация, относящаяся к данному классу, перестает быть таковой. То есть, тайна перестает быть тайной!

Другими словами, тайна — это информация, отнесенная собственником к категории конфиденциальной, по защите которой предпринимаются определенные действия.

По материалам научных публикаций Атаманова Геннадия Альбертовича, полковника запаса, кандидата философских наук, http://gatamanov.blogspot.com

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
 24   7 мес   АГАсофия