Rose debug info
---------------

Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Схема формирования тезауруса

Научный анализ проблемы безопасности должен, прежде всего, учитывать принципиальное различие трех уровней или срезов познания:

  1. онтологического — содержанием которого является объективная действительность — предметы и явления, которые в результате интерпретации посредством языка составляют знание;
  2. гносеологического — содержанием которого становится само знание, т. е. отражение в человеческом сознании свойств соответствующего предмета или явления, и учитывающего пути и методы получения, объёмы и степень достоверности этого знания;
  3. аксиологического — ценностного, учитывающего отношение познающего субъекта к наличным фактам.

Не менее важно учитывать и порядок формирования знания (тезауруса), который в упрощенном виде можно представить следующим образом:

Онтологически любой объект всегда находится в опасности. Любому объекту всегда кто-нибудь или что-нибудь угрожает, так как угроза есть не самостоятельно существующий феномен, а специфическое состояние связей и отношений данного объекта с другими объектами (внешней средой). В природе же не существует объектов вне связей и отношений. Следовательно, не существует и объектов, находящихся в полной (абсолютной) безопасности.

Гносеологически познающий (оценивающий) субъект анализирует и конституирует в языке не реально существующее положение вещей (в терминах семиотики — денотат), а отражение этого положения в его сознании. Однако давно известно, что отражение это всегда неполно и не всегда достоверно. То есть мы не знаем и не можем знать всё о состоянии самого объекта, состоянии его связей и отношений с другими объектами (внешней средой), а то, что знаем, не всегда соответствует объективно существующей реальности.

Кроме того рациональное познание неотделимо от чувственного переживания субъектом познаваемой действительности: познающий субъект обозначает (в терминах семиотики — номинирует) в качестве опасности или безопасности не саму ситуацию, а отношение к ней. А отношение это может формироваться на базе:
а) отражения реального положения вещей (в терминах семиотики — «сигнификат»);
б) чувств и эмоций, отражающих не столько саму ситуацию, сколько психическое состояние субъекта («коннотат»).

С учетом этих замечаний приведенная выше схема примет следующий вид:

Дополнительно см. Тезаурусная мера информации

По материалам научных публикаций Атаманова Геннадия Альбертовича, полковника запаса, кандидата философских наук, http://gatamanov.blogspot.com

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
 24   9 мес   АГАсофия
Популярное