Схема формирования тезауруса
Научный анализ проблемы безопасности должен, прежде всего, учитывать принципиальное различие трех уровней или срезов познания:
- онтологического — содержанием которого является объективная действительность — предметы и явления, которые в результате интерпретации посредством языка составляют знание;
- гносеологического — содержанием которого становится само знание, т. е. отражение в человеческом сознании свойств соответствующего предмета или явления, и учитывающего пути и методы получения, объёмы и степень достоверности этого знания;
- аксиологического — ценностного, учитывающего отношение познающего субъекта к наличным фактам.
Не менее важно учитывать и порядок формирования знания (тезауруса), который в упрощенном виде можно представить следующим образом:

Онтологически любой объект всегда находится в опасности. Любому объекту всегда кто-нибудь или что-нибудь угрожает, так как угроза есть не самостоятельно существующий феномен, а специфическое состояние связей и отношений данного объекта с другими объектами (внешней средой). В природе же не существует объектов вне связей и отношений. Следовательно, не существует и объектов, находящихся в полной (абсолютной) безопасности.
Гносеологически познающий (оценивающий) субъект анализирует и конституирует в языке не реально существующее положение вещей (в терминах семиотики — денотат), а отражение этого положения в его сознании. Однако давно известно, что отражение это всегда неполно и не всегда достоверно. То есть мы не знаем и не можем знать всё о состоянии самого объекта, состоянии его связей и отношений с другими объектами (внешней средой), а то, что знаем, не всегда соответствует объективно существующей реальности.
Кроме того рациональное познание неотделимо от чувственного переживания субъектом познаваемой действительности: познающий субъект обозначает (в терминах семиотики — номинирует) в качестве опасности или безопасности не саму ситуацию, а отношение к ней. А отношение это может формироваться на базе:
а) отражения реального положения вещей (в терминах семиотики — «сигнификат»);
б) чувств и эмоций, отражающих не столько саму ситуацию, сколько психическое состояние субъекта («коннотат»).
С учетом этих замечаний приведенная выше схема примет следующий вид:

Дополнительно см. Тезаурусная мера информации
По материалам научных публикаций Атаманова Геннадия Альбертовича, полковника запаса, кандидата философских наук, http://gatamanov.blogspot.com