Последний урок мученика

Фильм К. Серебренникова «Ученик» снят по пьесе Мариуса фон Майенбурга «[М]ученик» (пьеса сейчас ставится почти во всех странах цивилизованного мира, а значит поднимает общие для всех проблемы).

«Фильм «(М)Ученик» страшен и хорош именно тем, что ставит самый серьезный вопрос о церковной жизни: как и какой ценой смогла церковь «нейтрализовать» библейский «радикализм».

Сюжет этого фильма (пьесы) прост: Мальчик в деревне нашел пулемет… Ну, не пулемет, а Библию. Результат-то вышел почти тот же самый: он стал расстреливать людей цитатами.

Ему противопоставлен квёлый, разъевшийся и самоуверенный поп, всеми корнями вросший в землю и быт. Себя и свою «паству» он кормит благочестивыми брошюрками, но не Библией. Так, может, он более прав, чем библейский буквалист? Его житейскость не может окрылить. И это минус. Но она и не убивает. И это плюс.

Мы привычно жалеем, что христиане живут не по христиански, «не по Писанию». А по Писанию — это как?

И тут заново начинаешь ценить Предание. Которое умеет тихонечко залистывать неудобные библейские страницы и переиначивать их смысл своими многосложными толкованиями. И церковь, которая умеет свои порой противоположные официальные суждения выдавать за неизменную верность Вечным Библейским Заповедям» [1].

Подробный разбор фильма тут

«Училка» — это история об учителе истории старших классов, в руки которой случайно попадает пистолет. Слабый ремейк французской картины 2008 года «Последний урок» (La journée de la jupe).

Источники:
1. Епифаний Кипрский как (М)Ученик

Поделиться в соц. сетях

Валерий Соловей о методиках манипуляции. Лекция в МГИМО

Валерий Дмитриевич Соловей — российский историк, доктор исторических наук, профессор и заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО. Политический аналитик, публицист и общественный деятель.

Поделиться в соц. сетях

Учиться мыслить! Э.В. Ильенков

ilienko_002«Философия в союзе с психологией, основанной на эксперименте, доказала бесспорно, что «ум» – это не «естественный дар», а результат социально-исторического развития человека, общественно-исторический дар, дар общества индивиду.
Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Учись думать или наставление современному ученику. Розенберг В.Я.

Розенберг В.Я. — доктор технических наук, профессор, научный руководитель предприятия, ООО «Фирма «Пассат», «Корпорация «ТИРА», г.Санкт –Петербург

«Вся жизнь каждого человека состоит из процессов.

Часть знаний о том, как протекает каждый из этих процессов, получено до тебя. Часть этих знаний ты получишь в процессе учебы.

Чем глубже твои знания, тем больших успехов ты будешь достигать, являясь участником этих процессов.

Многое о том, каким законам подчинено течение процессов, в которых тебе придется принимать участие в жизни, либо неизвестно, либо изучено недостаточно.

Жить интересно при условии, что ты это осознаешь и ищешь пути добывания новых знаний. Особенно интересно добывать новые знания, которыми до тебя еще никто не владел.

Дело в том, что объем знаний всех наук, всех людей, на каждый момент времени ограничен. Вместе с тем, до тех пока он, объем знаний, возрастает, идет развитие человечества.

Чем раньше ты это осознаешь, тем интереснее и успешнее будет твоя жизнь.

Особенно полезными и важными являются знания, представленные в количественной форме, на языке математики.

В такой форме они позволяют, принимая более правильные решения, прогнозировать ожидаемый результат».

Источник

Поделиться в соц. сетях

Комментарий священника к лекции «Человек между наукой и религией»

Комментарий священника к лекции А.В. Холопова «Человек между наукой и религией»:

Поделиться в соц. сетях

Футурология или идеальное ИТ-будущее

Ашманов Игорь Станиславович — российский предприниматель в сфере информационных технологий, искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения, управления проектами.

  1. Защита персональных данных
  2. Большой Брат следит за нами?
  3. Информационные войны
  4. Осторожно, фейк!
  5. Новостные агрегаторы. Что дальше?
  6. Безопасность под угрозой?
  7. Футурология или идеальное ИТ-будущее
  8. Искусственный интеллект создан?
  9. Компьютерное импортозамещение
  10. Большие данные
  11. Информационные вирусы
  12. Репутация в социальных сетях
  13. Политическая цензура в соцсетях
  14. Подростковые суициды
  15. Как устроены поисковики?

Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Логика, история и философия науки

Этот курс — о научном, рациональном мышлении в самом широком смысле. Вы научитесь строить логические умозаключения, вести дискуссии, разоблачать лженауку и псевдологические манипуляции. Мы поговорим о том, как проводить исследования — не только в «большой» науке, но и в повседневных вопросах и типичных рабочих задачах. Также мы обсудим нашу цивилизацию, построенную на технологиях и разуме, и вы узнаете, как идеи рациональности трансформировали мир и трансформировались сами под его влиянием.

Читать далее

Поделиться в соц. сетях

Штрафбат: наказание, искупление. Военно-историческая быль. А.В. Пыльцын

Пыльцын А.В.Пыльцын Александр Васильевич
Генерал-майор СССР в отставке.
Фронтовик Великой Отечественной войны,
командир роты офицерского штрафбата.
Писатель, публицист.
Лауреат литературной премии им. Маршала Говорова Л. А.
Действительный член Академии военно-исторических наук.

Скачать (читать) книгу "Штрафбат: наказание, искупление. Военно-историческая быль" 

В отличие от всех прежде изданных книг А. В. Пыльцына о штрафбате, география боевых действий штрафных частей Великой Отечественной войны значительно расширена и объем фактического исторического и иллюстративного материала увеличен в связи с появлением и привлечением большого количества новых документов, полученных из ЦАМО РФ и при помощи поисковиков-энтузиастов. Это одна из редких книг, основанная на личных воспоминаниях, подтвержденных историческими документами.
Впервые в книге дана оценка взаимосвязи таких правовых категорий, как «преступление», «наказание» штрафными частями, сроки пребывания в штрафбатах и штрафротах, «искупление вины» подвигом и даже «покаянием», что в определенной степени перекликается с известной формулой Ф. М. Достоевского.
Приводятся документальные примеры как проявления героизма, так и несправедливого преследования некоторыми высокопоставленными политическими работниками военачальников высокого ранга, а также определенной слежки за теми, чьи родственники имели судимость по «популярной» в предвоенные и военные годы 58-й статье УК РСФСР.
Книга основана только на реальных событиях, с участием реально существовавших физических лиц. В ней нет ни одного выдуманного боевого эпизода, ни одного вымышленного лица и даже ни одной вымышленной фамилии.

Поделиться в соц. сетях

Системные основы противостояния социальных систем

17 июня 2016 года в РХГА состоялась 10-ая открытая лекция к.ю.н., доцента А.В. Холопова на тему «Системные основы противостояния социальных систем»

Скачать с google или яндекса

 

Поделиться в соц. сетях

Пропаганда как абсолютное оружие. Валерий Соловей

Лекции по материалам книги «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ И МЕДИАМАНИПУЛИРОВАНИЯ«.

Поделиться в соц. сетях

Наука и техника — новости и обзоры книг