Рубрики
Заметки преподавателя

Совместить развлечение и обучение

Размышления после кинопросмотра…
Погони, стрельба, черный юмор … и чему в итоге я научился? Ничему, честно.
Да, на пару часов забыл о проверке студенческих работ.
Никакого умственного напряжения.
Режиссер мастерски ведет зрителя вдоль сюжетной линии, и складывается впечатление, что зритель тоже активный участник, но это самообман.
Сюжет выстроен заранее, а зритель — пассивный наблюдатель.
Я много лет считал, что можно совместить развлечение и обучение.
Представьте, посмотрел захватывающий фильм со спецэффектами или сериальчик и в этот момент усвоил курс квантовой физики.
Как вам такой подход? Звучит заманчиво, но работает ли?
К сожалению, нет.
Уровень дофамина повысился, а ума не прибавилось.
Художественные фильмы строятся на эмоциях, сопереживании, т.е. задействуется животная психика.
Образование — человеческая черта и строится на высшей психике, оперировании терминами, знаками.
Сформулировал определение: Python — язык программирования.
Молодец!
Это знание определения, но не понимание технологии.
Понимание — умение разработать собственный язык программирования, что требует умственных усилий, времени и самомотивации.
Ричард Фейнман об этом говорил так: “Чего не могу воссоздать, того не понимаю”.
Помните фильм Игры разума? История из жизни Джона Нэша, страдающего шизофренией.
Не скажу, что из фильма я многое понял про теорию игр.
Заинтересовался, да. Моей мотивации хватило лишь на несколько популярных статей, т.е. эмоции могут подтолкнуть к обучению, но не заменить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *