Рубрики
Заметки преподавателя

Переключение внимания в процессе обучения

Никогда, никогда не называйте учебники «Современное что-то там…», через несколько лет эта книга выглядит, как просроченный йогурт «Свежее утро»🤨

Все больше убеждаюсь в том, что реальная жизнь сильно отличается от обучения в вузе и школе.
Возьмём, например, эти бесконечные переключения между дисциплинами за один учебный день.
Физика, история, экология и матанализ, прибавьте к этому ещё физкультуру.
Представьте, только погрузился в период правление очередного царя и сразу приходится прерываться на изучение p-n-перехода, затем бросать физику и писать эссе о сложной экологической обстановке в стране…
Чувствуешь себя, как загнанный зверь!
Вдобавок за неделю забываешь, что было на прошлом занятии.
Зашкаливает уровень тревожности…
Примерно так я чувствовал себя в вузе и школе.
В итоге большая часть семестровых занятий проходила мимо меня…
Выручал период сессии, когда спокойно берешь учебник, читаешь его от корки до корки и отвечаешь на экзамене.
Конечно, это можно списать на особенности памяти, но возьмите исследования, где уровень погружения ученых в проблему занимает месяцы, а иногда и годы…
Почему в процессе обучения не учитываются индивидуальные особенности учащихся?
Возможно, из-за пренебрежительного отношения к педагогике у вузовских преподавателей?
Ведь согласитесь, существуют тонны диссертаций по педагогике и психологии, которые никто не читает и, которые годятся лишь для растопки печи на даче!

Мне, правда, было тяжело подстроиться под вузовскую систему, сдавать работы по экономике чудаковатому преподавателю с постоянного похмелья, слушать про окисление пивных банок (ну, не пью я пиво!).
Область моих интересов сформировалась уже на младших курсах, можно было бы это выявить и развивать в правильном направлении… а не тратить впустую время, силы и средства.

Накипело, сорри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *