Комментарий священника к лекции «Человек между наукой и религией»

Комментарий священника к лекции А.В. Холопова «Человек между наукой и религией»:

Поделиться в соц. сетях

Автор

Дмитрий Федоров

Редактор сайта, старший преподаватель кафедры вычислительных систем и программирования СПбГЭУ (в прошлом ИНЖЭКОН), выпускник СПбГПУ (специальность: комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем).

Комментарий священника к лекции «Человек между наукой и религией»: 14 комментариев

  1. Бурно—потому что, то что творится в стране вы не видите. Вы не понимаете опасность!А такие как Холопов—это чувствуют на уровне подсознания, и пытаются объяснить людям что происходит! Холопов прав во всем и совершено во всем! Бурно и эмоционально—потмоу что дальше уже не куда, дальше безна.

  2. Игорь, я уже упоминал, что он заходит именно в область богословия, поскольку рассуждает о Боге. И учеником он является потому, что называет себя православным христианином.
    Если любите аналогии: В автошколу ходят только те, кто собирается работать водителем или все, кто хочет научиться водить автомобиль? Ученики при этом и те, и другие. Если инструктор вовремя не будет напоминать ученику о правилах дорожного движения, ученик может попасть в аварию, покалечиться сам и других покалечить. Вы ведь не назовёте подсказки инструктора неуместными, верно?

  3. Не согласен с КОММЕНТАРИЙ СВЯЩЕННИКА К ЛЕКЦИИ «ЧЕЛОВЕК МЕЖДУ НАУКОЙ И РЕЛИГИЕЙ». Не видно логики и простоты. А у Холопова все есть. И Бога Холопов не описывал—не надо мудрствовать лукаво!— даже по интонации видно—что гордыня у батюшки больше ума! И Холопов говорил так что бы его поняли, — от этого и упрощение в словах—что бы передать образы! Лучше батюшка пусть Хабадников разберет —в Перми! Короче—комментарий очень глупый! Извените!

    1. «Имеющий уши да услышит».

      «.. что гордыни у батюшки больше ума» — гордыня режет слух только гордому. Тому, кто не горд чужая гордыня не мешает.

      «… лучше пусть.Хабадников разберёт» — батюшка что Вам пёс цепной? Если просите, то без гордыне просите. А так он и сам знает что «лучше».

      «… комментарий очень глупый» — комментарий хороший. Батюшка комментирует с точки зрения богословия. И даёт направление для собственных изысканий.

    2. Игорь, не знаю, почему Вы так болезненно восприняли этот комментарий. На мой взгляд, всё сказано по делу. И простота с логикой, по-моему, на месте. Батюшка подметил тонкие, но важные моменты.
      А упрощение при передаче образов должно быть таким, чтобы образы не искажались и были полными.

      1. Холопов не ведет объяснение в плоскости богословия. А Батюшка —хочет его уличить в неверном толковании. так что комментарий не в тему и не по делу. Это все равно что моряку— критиковать велосипедиста—за то что он весло забыл дома. —плохое сравнение—примерное—но нормальное. Холопов не спорит не с кем—а пытается на образах—людям объяснить, и то всем не сможет—так как уровень сознания все время падает.

        1. Разве возможно говорить о Боге «не в плоскости богословия»? По-моему, это что-то вроде «говорить о смысле жизни вне плоскости философии». Раз уж Алексей Васильевич ратует за православие и заводит речь о религии и о Боге, то уточнение от человека, непосредственно относящегося к Церкви, лично я нахожу более, чем уместным.
          Что же касается сравнения, я бы скорее провёл аналогию с учителем, который отмечает интересную работу ученика, но указывает на некоторые ошибки и неточности в формулировках. Ваше сравнение было бы уместно, если бы Холопова, например, критиковали за то, что он не надел рясу.

          1. В моем понимании именно за это его и критикуют. Холопов не богослов, так что спорить богослову с не богословом — не верный прием. Холопов не ученик в этой области! Такое впечатление, что о Боге могут рассказывать только Богословы. Это напоминает — ситуацию описанную в евангелии—про книжников и фарисеев. так что критика— человека — не находящегося в области богословия—не уместна.

          2. Разве возможно говорить о Боге «не в плоскости богословия»? По-моему, это что-то вроде «говорить о смысле жизни вне плоскости философии».
            —-
            Что за шаблонное восприятие мира?
            О смысле жизни можно говорить и в плоскости рыболовства, и в плоскости земледелия, публичного дома, гаража и прочих плоскостях. Разве нет? Жизнь она вообще проста. И о Боге можно говорить не не только в плоскости богословия (разрешено только так?). Жития святых почитайте — где там богословие? Хотя все о Боге.

            1. Роман, может быть я в самом деле чего-то не понимаю. Приведите пример разговора о смысле жизни в плоскости рыболовства?

              1. Да, Вы наверное и не понимаете, и твердите одно и то же! В соответствии с вашей логикой—о Боге может размышлять и разговаривать только человек получивший степень профессора богословия. А другим запрещено! Вы ошиблись уважаемые! Вы бы лучше поинтересновались введен7ием в стране ювенальной ю.стиции и прочих сатанинских вещей — вместо того что бы само утверждаться — критикуя «рыболова»!!! Апостолы так же рыболовами были — им это не помешало, но Вы видать не поняли этого!

                1. Игорь, я всего лишь попросил пример. Что же Вы так бурно реагируете? Я Вас как-то обидел, задел? Простите ради Бога, если так — я не хотел. Не понимаю, зачем Вы приписываете мне то, чего я не говорил…
                  Хорошо, не стану больше «твердить одно и то же». Если захотите меня правильно понять — постарайтесь, пожалуйста, отключить на время эмоции и спокойно перечитать написанное мной и Вы увидите, что я хотел сказать совсем другое. Если не захотите — Ваше право, в таком случае давайте лучше окончим наш несостоявшийся диалог.

                  1. Бурно потому что Вы не понимаете, и не желаете понимать, что происходит с народом и страной. И критикуете человека который во всем прав. Холопов молодец, умняга совершенный. Пытается объяснить людям, что происходит. Дальше бездна—вы почему не понимаете этого. Вот от этого и бурно—что некоторые, не могут понимать того, что должны и обязаны, уже давно понять и раньше на много чем Холопов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *