Несколько причин удалиться из социальных сетей

«Я обновляюсь, следовательно, я существую» (Эндрю Кин)

О причинах общения в соцсетях:

«Есть причины для активного общения в интернете. Например, одиночество или недостаток общения в реальности, или даже возможность самовыражения, когда по-другому человека никто не слушает, и он никому не интересен. В социальных сетях пользователь может мгновенно сделать достоянием общественности любую свою идею, любую пришедшую в его голову мысль. «Блогеры пишут» стало устойчивым выражением, как «британские ученые доказали». Даже в прессе стало возможно ссылаться на надписи на заборе. Человек в социальных сетях кажется значимым только потому, что высказал свое мнение. Через социальные сети можно погрузиться в особенный мир, который очень близок к реальности, и начать жить в нем по его законам, всерьез получая от этого мира поддержку и уверенность» [3].

Виртуальность

«… для виртуального совершенствования не нужно прилагать усилий. В обычной жизни подросток может быть щуплым, с прыщами на носу, неловким, а в сети — смелым, красивым, убедительным. Главное — выложить хорошие фото и наполнить страничку соответствующим содержанием», — говорит старший научный сотрудник центра имени Сербского Лев Пережогин, уже более десяти лет изучающий поведение «виртуальных наркоманов».

Технологии — своеобразный способ компенсации нелюбви и неуспеха, обладающий определенными и безбезусловными преимуществами. В отличие от других способов компенсации (шопинг, еда), он не требует ни денег, ни усилий. При этом не так социально осуждается и не выглядит столь опасным, как алкоголь, табак и наркотики [5].

radchenko2

Автор фото: Анна Радченко

«В социальных сетях есть то, что приносит пользу, но есть и то, что лишает внутреннего мира и обижает. Поэтому соцсети можно рассматривать как способ быстрой связи, как способ поделиться откровенным, как способ узнать что-то новое, или собрать денег на операцию больному ребенку. А можно и как способ посмеяться над кем-нибудь, потроллить, собрать людей на митинг или сыграть злую шутку, не опасаясь возмездия» [3].

vk

«В последние годы социальные сети заполонили страницы групп, собирающих деньги на срочные и безумно дорогие операции тяжело больным детям. В самых раскрученных состоят сотни тысяч человек! Однако, увы, далеко не все они движимы благородной целью. «Если у человека нет личной шкалы ценностей и счастья, то свою жизнь он оценивает в контексте. Среди “звезд” легко почувствовать себя лузером, зато в контексте чужого горя можно без усилий ощутить собственное благополучие. Люди порой предпочитают не менять свою жизнь, а создавать эмоциональный контраст: на фоне чужих проблем улучшается субъективное ощущение качества собственной жизни», — объясняет психотерапевт Геннадий Аверьянов» [5].

«… наша лень приводит к тому, что мы тратим свою жизнь на игры. Все у тебя есть: свет есть, газ есть, предыдущие поколения постарались. Раньше люди могли что-то делать руками, а не только сидеть в белых рубашках в офисе. А сейчас мы живем в эпоху иллюзии действия. Вся наша действительность приводит нас к потребности как-нибудь убить время.
Только никто и никогда не может убить время, но время постоянно убивает нас самих. С чем ты придешь под конец жизни? Вот ты убивал, и убивал свое время, и вот оно кончилось, а дальше что? А что ты успел сделать? Вырастить две тонны виртуальной морковки? Собрать тысячу виртуальных друзей?» [11].

drPczGZTcT8

Зависимость

Художник: Steve Cutts

«Присутствие человека в социальных сетях привнесло в духовный мир сугубые интернет-грехи. Например, сильнейшую зависимость, когда сообщения, комментарии, фотографии проверяешь ежеминутно, благо теперь они приходят и в компьютер, и в телефон, и ты «всегда на связи». Или сугубое интернет-тщеславие, когда ты считаешь, сколько получил лайков, сколько перепостов, сколько людей у тебя в друзьях — это виртуальное собирательство, цена которого понятна человеку, живущему духовной жизнью» [3].

«Долго писать? Лень писать? Вам тяжело писать, потому что ваш словарный запас не позволяет высказать всю гамму чувств? Лайкните» [12].

«У человека не находится своих слов для выражения чувств, ему лень много думать над прочитанным. Но в то же время пользователь хочет оставаться умным и современным в глазах своих друзей. И поэтому – перепост. Целая масса пользователей занимается одним и тем же на протяжении многих лет: они ищут, как им кажется, что-то интересное и веселое в Сети и делают перепосты. Благо теперь каждый сайт предоставляет возможность взять какую-то новость и разместить ее на своей странице в Фейсбуке (или ВКонтакте)» [12].

«Авторы новой работы предположили, что желание поделиться информацией зависит от двух ключевых компонентов: ее ценности для читателя и ее ценности для общества. В первом случае индивид определяет, насколько она соотносится с его личным опытом или с тем, кем он хотел бы быть, а во втором — насколько она будет интересна окружающим и что другие подумают о нем. Исходя из этого ученые на основе прошлых исследований выделили в головном мозге области, которые должны быть связаны с желанием поделиться сообщением: медиальную префронтальную кору, кору задней части поясной извилины, предклинье, височно-теменной узел и правую верхнюю височную борозду

«На практике это означает, что если вы создадите сообщение, которое объяснит читателю, почему, поделившись им, он будет выглядеть лучше в глазах других или каким образом оно улучшит его отношения с окружающими, то это повысит вероятность того, что он действительно сделает репост»» [13] .

Проведенное исследование [7] показало,  что «большое количество «друзей» в социальных сетях свойственно людям, которые в первую очередь интересуются именно собой. Они расширяют список своих контактов любыми способами, только для того, чтобы увеличивалось количество людей, которые могли бы удовлетворить их потребность быть в центре внимания. По сути, их активность в сети не предполагает ни собственно общения, ни познавательного, когнитивного развития…. Так, они считают, что их «аватар» должен нести информацию о том, что они счастливы и что у них хорошее чувство юмора. То есть интернет для них способ создать определённый образ Я. Именно у них начинает формироваться зависимость от сети, они подключают оповещения через электронную почту, чтобы постоянно быть в курсе того, кто и что им пишет, какие комментарии составляет. Это, в конченом счете, ведет к развитию истероидных черт и формированию зависимости от социальных сетей» [7].

«Чувство, получаемое в процессе самопрезентации, настолько сильно, что когда пользователь просматривает собственный профиль на Facebook, у него подымается самооценка» [9].

Зависимость

Художник: Jean Jullien

«Создавая страницу о себе, человек всегда рисует портрет, приятный для других. Без всякого сомнения. Он не будет публиковать на своей странице что-то, что разрушит его имидж. В какой-то степени мы видим настоящего человека, но только в той, в которой он хочет показать себя другим. То есть, по сути, мы видим ложь» [3].

«Мы ставим свою жизнь «на паузу», с любопытством изучая чужие страницы в социальных сетях. И… понимаем, что люди вокруг нас более успешны. Они по сравнению с нами чаще ходят в рестораны, больше путешествуют, дороже одеваются. У них такая счастливая семья и красивая машина! Мы не осознаем, что видим лишь парадный портрет, имидж-версию, прошедшую жесткую цензуру. Иными словами, искаженную реальность. Но кто думает о реальности в виртуальном мире?

Суррогаты

Социальные сети создают иллюзорную планету — как в американском фильме «Суррогаты» (режиссер Джонатан Мостоу, 2009 год), где жизнью людей живут купленные в супермаркете роботы-андроиды. Человек вправе выбрать суррогат по своему вкусу, воплотив в нем все несбыточные мечты о красоте, молодости, силе и сексуальности. И пока кукла выполняет представительские функции, ее владелец может лежать на диване в замусоленном халате с немытой головой и целлюлитом на бедрах, наслаждаясь тем, какой фурор производит его «заместитель»» [5].

«Любая сеть, и Фейсбук (и ВКонтакте) в том числе, дают возможность не жить, но играть избранную роль. Мало того, с течением времени эти роли можно менять, меняя аккаунты, заводя новые, придумывая себе новые роли. Вот она – главная привлекательность сети: возможность будто бы жить иной жизнью, почувствовать себя в иной сущности, пусть придуманной, пусть не настоящей, но как же сладко и как легко стать другим! Сеть становится местом для реализации практически невозможного – начинания с нуля. И пусть эта возможность абсолютно иллюзорна, пусть это – собственная фантазия, пусть в ней можно находиться, лишь сидя за компьютером, она манит своей перспективой чувствовать себя сильным, уважаемым, красивым, умным, интересным…. Человек устроен таким образом, что наиболее значимым делом он склонен считать то, которое приносит ему максимальное удовлетворение от полученных результатов. Поскольку «сетюле» (частому обитателю соц.сетей) практически всегда удается играть свою роль в сети, в самое короткое время социальные связи, реальные отношения начинают терять для него свое значение. На задний план отодвигаются все события реальной жизни, начинает казаться, что вот здесь, в Фейсбуке, он, сетюля, стал настоящим, стал тем, кем он хотел всегда быть, что именно здесь раскрываются его таланты. Идет подмена понятий: свою виртуальную роль человек выдает за свое собственное «я»» [12].

«Настоящей духовной пищей всегда останется книга. Если она исчезнет, исчезнет и интернет. Потому что все начинается с книги. Интернет — это переложение книги в иное пространство, в иную короткую, клиповую форму. Но и здесь нет ничего нового. Пословицы, поговорки, мудрости, афоризмы всегда существовали. Издают же специальные сборники, где подобраны афоризмы по темам. Скажем, «философы о дружбе» или «физики шутят». Фейсбук тоже такая поговорка, которую ты прочел за завтраком» [3].

Зависимость

Художник: John Holcroft

«Избыток информации, неспособность с ним справиться приводят к стрессам, устойчивому расстройству нервной системы, межличностным конфликтам, болезням человека» — «синдрому информационной усталости«.

Немного про #Facebook:

«1. Просмотр чужих аккаунтов может оказать сильное влияние и на самооценку. 75% пользователей Facebook недовольны своим внешним видом. Из них 51% считает причиной этого постоянное сравнение своих фотографий с другими в соцсетях.

2. Чрезмерная увлеченность общением в Сети может привести к потере социальных навыков — поведенческих и коммуникативных: соцсети фактически обманывают мозг, заставляя его поверить, будто виртуальное общение удовлетворяет все социальные потребности детей и подростков.

3. По итогам опросов, большинство людей не брезгует слежкой в соцсетях за своими партнёрами. Итогом становится жгучая беспочвенная ревность или даже разрыв отношений.

4

«А сколько раз я встречал развитие событий по сценарию «Летучей мыши», когда герой гонялся за незнакомкой, признавался ей в любви, а это оказывалась его собственная жена! Это встречается сплошь и рядом в сети, где жены начинают общаться в интернете со своими мужьями под видом свободных девушек, или то же самое делают их подруги по их просьбе, таким образом проверяя вас. И если вы в виртуальной реальности договорились сейчас о встрече с незнакомкой, то подумайте, а не будет ли это свидание с вашей собственной женой или девушкой?
А если шикарная девушка, которую вы ждете ежедневно в аське и которая регулярно присылает вам свои фотографии в предельно откровенных и красивых нарядах на идеальной фигуре, на самом деле — скучающий гей, которого забавляют ваши признания, то пеняйте только на себя, что вы его развлекали таким образом» [11].

«Поддержка близких одинаково важна для мужчин и женщин: 22% россиян признались, что если дорогой им человек не лайкает и не комментирует их посты, они начинают тревожиться. Дисбаланс объясняется тем, что мужчины более чувствительны к социальному одобрению — 14% россиян рассказали, что у них есть страх собрать слишком мало лайков и прослыть непопулярным среди друзей. Для российских женщин этот показатель составляет 7%» [источник].

4. Простое прокручивание ленты не только заставляет терять время, но и создает у зависимого непреодолимое чувство одиночества и ограниченности. 80% опрошенных исследователями пользователей соцсетей признались, что не могут не проверить страничку хотя бы раз в сутки, а треть опрошенных занимается этим с болезненной регулярностью» [2].

«… зависимость от социальных медиа проявляется, если, во-первых, человек проводит в пространстве он-лайн больше времени, чем вне его, и, во-вторых, если основные его переживания происходят в виртуальной реальности, также могут возникнуть желания постоянно заходить в сеть, узнать последние новости. Так что, получается, что общение в социальной сети не дополняет общение с живыми людьми, а зачастую просто заменяет его» [8].

Зависимость

Художник: John Holcroft

«Среди опрошенных 90 % согласны, что социальные сети вызывают психологическую зависимость. 35 % подтвердили, что у них возникает желание и интерес зайти в социальную сеть, если они не посещали ее несколько дней. При этом ни один человек из опрошенных, не считает, что социальные сети вредны, напротив, 40 % высказали положительное отношение, а 60 % считают, что следует рассматривать в зависимости от целей использования. На вопрос «Было ли желание удалить свой аккаунт?» 35 % ответили, что не было. У остальных (65 %) подобное желание возникало и основными причинами стали: «потеря интереса» (32,5 %), «отнимает много времени» (17,5 %), «я чувствую зависимость» (5 %), «я не хочу выставлять свою жизнь напоказ (5 %). Результаты свидетельствуют, о том, что большинство признают свою зависимость, но при этом не считают ее негативным качеством» [8].

Зависимость

Художник: Makkah Newspaper

«Истина в том, что в так называемых «социальных» сетях мы по большей части общаемся сами с собой. Профессор МIT Шерри Тёркл называет данное состояние «одиночеством вместе», т.е. чем более социальными мы становимся, чем чаще соединяемся, общаемся и взаимодействуем, тем более одинокими себя ощущаем» [4].

radchenko

Автор фото: Анна Радченко

Зависимость

Художник: Jean Jullien

Интеллектуальный инсультБольшинство известных на сегодняшний день аргументов ЗА и ПРОТИВ общения в соцсетях собраны в книге «Интеллектуальный инсульт. Как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя» (2016 г.). #Рекомендую к обязательному прочтению!

#Анекдот на эту тему.

Дочь сообщает отцу: «Папа, я влюбилась в парня, который живет очень далеко. Представляешь, я здесь – а он в Австралии!» – «И как же это произошло?» – «Да просто: мы встретились на одном сайте знакомств, потом он стал моим другом в Фейсбуке, мы подолгу переписывались с ним по аське, он признался мне в любви по скайпу, и теперь мы с ним вместе уже два месяца на Вибере. В общем, папа, я хочу, чтобы ты дал добро и поздравил меня!» – «Да конечно же, я согласен: заключайте брак, кликнув “Да” на Твиттере, покупайте детей на Амазоне и оплачивайте их с помощью PayРal. А если когда-нибудь ты больше не сможешь его терпеть, продай его на eBay».

«Так называемые «тролли» — это известная категория вредоносных пользователей интернета, которые поглощают чужое внимание, различным образом провоцируя других пользователей. А надо ли делиться своим вниманием с совершенно непонятными людьми, которые несут какую-то чушь, требуют к себе жалости, придумывают про себя различные истории, выспрашивают у вас ваше мнение по какому-нибудь вопросу? Вам же надо учиться, работать, встречаться с друзьями, созидать свою жизнь, зачем же отвлекаться на этих «троллей», которым нет числа, они заполонили все форумы и блоги» [11] .

Про общение в соцсетях. Далее большой отрывок из книги Андрэ Моруа (1885—1967) — специально указал годы жизни автора (тогда еще не было Интернета):

«#Хронофаг. Словечко это, если не ошибаюсь, придумано Монтерланом. Оно обозначает опасную разновидность людского рода: пожирателей времени.
Хронофаг — это чаще всего человек, у которого нет настоящего дела и который, не зная, на что убить свое время, решает заполнить свой досуг, пожирая ваше. Наглость этой твари невероятна. Он пишет авторам, с которыми не знаком, требуя немедленного ответа; при этом он доходит в своем бессердечии до того, что прилагает к письму почтовую марку, повергая этим благовоспитанного адресата в замешательство; он домогается заведомо ненужной встречи и, если человек, на свою беду, соглашается принять его, докучает ему до тех пор, пока крайнее раздражение хозяина не возьмет верх над учтивостью. Он поведает вам о своей жизни и расспросит о вашей. Счастье, если он ко всему прочему не ведет дневника, куда позднее запишет, что вы, мол, уже не тот, что прежде, куда только делась былая живость, что вы кажетесь угасшим, разговаривать с вами малоинтересно, словом, он сильно разочарован. А будущие биографы, не подозревая, что ваша молчаливость проистекала из вашего негодования, не преминут представить вас в своих описаниях жалким стариком.
Не надейтесь умаслить хронофага, бросив ему поглодать частицу вашего времени. Он ненасытен. Подобно тому как пес, которому один из сотрапезников неосмотрительно кинул крылышко цыпленка, непременно возвращается к накормившей его руке и, умильно глядя, протягивает лапу за новой порцией, так и Хронофаг, обнаружив, что перед ним человек мягкий и слабохарактерный, будет безжалостно злоупотреблять этим открытием. Ваша терпимость побудит его явиться снова, писать вам и всячески надоедать.
— У меня много работы, — неуверенно скажете вы.
— В самом деле? — спросит Хронофаг. — Как интересно. И над чем же вы трудитесь?
— Над романом.
— Над романом? Но вся моя жизнь — роман… И вот его точно пришпорили. Полночь застанет вас на том же месте. Если же он умудрится заманить вас к себе, вы погибли. Вы — кость, которую он затащил в свою конуру, и, уж будьте уверены, он обгложет вас дочиста. А если он натравит на вас своих приятелей, вас станет пожирать целая свора хронофагов. Эти твари группируются в сообщества и охотно делятся друг с другом добычей.
Отсюда мораль: держитесь с хронофагами твердо и беспощадно истребляйте их. Мягкостью и щепетильностью ничего не добьешься. Напротив, эти-то качества и создают микроклимат, в котором хронофаг благоденствует. Он необычайно живуч, и его нужно изничтожать. Мне претит насилие, но в данном случае оно необходимо. Ведь не позволите же вы хищному зверю рвать вас на части, не пытаясь защищаться. А хронофаг подобен хищнику, он отнимает у вас жизнь. Ибо что наша жизнь, как не время. «Где тот человек, который хоть сколько-нибудь ценит время, умеет дорожить каждым днем и понимает, что миг за мигом приближает его к смерти?.. Пока мы откладываем жизнь на завтра, она проходит. Ничто не принадлежит нам в такой степени, как время; оно — наше. И этим-то единственным и быстротечным достоянием мы позволяем завладевать первому встречному…»
Вот, моя дорогая, что писал Сенека своему другу Луцилию две тысячи лет назад, и это доказывает, что хронофаги существуют так же давно, как само человеческое общество. Но главное, да не послужит приступ дурного настроения, в котором вы меня застали, поводом для того, чтобы лишить меня вашего присутствия или скупо отмерять те мгновения, которые вы мне дарите.
Женщина, которая нам нравится, никогда не станет хронофагом, она заполняет наше время самым приятным для нас образом. Прощайте».

Зависимость

Художник: Makkah Newspaper

«Да, если ты много общаешься в социальной сети, то спроси себя, а что ты узнал из этих социальных сетей? По большому счету, какую-то ерунду, которую ты уже назавтра и не помнишь.
Я однажды читал современный любовный роман. Приехал на дачу, там не было вообще ничего из книг, но кто-то забыл эту книжку в машине. И за ночь, точнее часа за три, я все это прочитал, о том, кто кого любил, какие страсти происходили с героями. А с утра вышел завтракать – и не смог вспомнить ничего вообще из прочитанного: ни сюжета, ни имен, ничего. Это пустота. То же происходит и с виртуальным общением. Люди общаются, делятся друг с другом информацией, а что, умней или лучше стали от этого?» [11]

#Рекомендую. Беннет Арнольд. «Как прожить на двадцать четыре часа в день» (1907 г.)

В книге Джоселин Глей «E-mail уборка. Как избавиться от фобий в голове и от хлама в почтовом ящике» встретил любопытные размышления:

книга«Есть старая поговорка: «Инструменты – превосходные слуги, но очень плохие хозяева». Это справедливо и для информационных технологий. Один из навыков, которые необходимы всем нам в XXI веке, – это умение испытывать новые технологии и осваивать их. Удивительное дело: электронной почте уже больше 25 лет, а она по-прежнему вносит неразбериху в нашу жизнь, по большей части из-за технического прогресса, меняющего время и средства получения писем. Выработали систему обработки почты, приходящей на рабочее место? А если сообщения начнут приходить на мобильный телефон? А если сигнал о приходе каждого нового письма начнут подавать смарт-часы? И так далее.
Электронная почта не уникальна – она лишь один из примеров того, как новая технология может быстро выйти на ведущие роли в нашей жизни. Широкое распространение смартфонов, текстовых сообщений и социальных сетей – все это оказало огромное влияние на наш образ жизни и работу: смартфоны позволяют найти нас где угодно, текстовые сообщения сделали лишними разговоры, а социальные сети отменили частную жизнь.
Эти разные изменения парадигмы еще не закончились. В мире постоянно изобретается что-то новое, и нам приходится менять свои взаимоотношения с уже существующими технологиями.
Десять лет назад мы не тратили время на социальные сети, потому что их просто не было. Теперь человек проводит только в социальных сетях в среднем 1,72 часа в день, а вообще в интернете – более 6 часов в день. Но чем мы жертвуем? На что бы мы тратили эти часы десять лет назад?
В сущности, каждая новая технология – это неожиданный экзамен для наших приоритетов, поскольку она предлагает новые удовольствия и развлечения, которые сражаются за наше внимание. Мы снова и снова должны выбирать, какое занятие заслуживает того, чтобы на нем сосредоточиться, а какое просто отвлечет нас, снизив эффективность.
Многие другие технологии вызывают у нас такое же раздражение, как электронная почта, и причины тому примерно одинаковые. Социальные сети, текстовые сообщения, программы чата в реальном времени – все это вызывающие привыкание системы с нерегулярным вознаграждением, которые стимулируют наш мозг крысы. Twitter, Facebook, Slack и другие социальные сети предлагают потоки информации, которые могут развлекать, информировать, удивлять. Но они никогда не бывают предсказуемыми. Каждое из таких информационных средств, как электронная почта, предлагает чрезвычайно привлекательный «рычаг», который мы можем нажать, чтобы избежать менее приятной (и утомительной) серьезной работы. Но если мы хотим чего-то достичь, то должны научиться не обращать на них внимания, когда его требуют более важные дела.
Более того, отказываясь от мира осязаемых, материальных средств коммуникации – газет, писем, квитанций – в пользу цифровых, мы переходим из состояния, ограниченного физическим пространством (в буквальном смысле – размером почтового ящика), в состояние, когда количество получаемой информации неограниченно. Другими словами, объем входящих сообщений – информация, вопросы и предложения других людей – теперь всегда превышает объем исходящих, того, на что мы в состоянии ответить. Можно потратить весь день, комментируя каждую новую запись друзей в Facebook или отвечая на каждый твит. Неограниченный поток информации поджидает нас ежесекундно, стремясь забрать столько нашего времени и сил, сколько мы готовы ему отдать«.

«… каждый пользователь сервиса вынужден соблюдать те порядки, которые устанавливают хозяева системы, если же ему эти порядки не нравятся, то попросту взять и уйти (например, в другую аналогичную систему) сходу не получается: ведь те, с кем наш пользователь общался, останутся в этом сервисе, всех сразу в новую систему уйти не убедишь. Более того, ради возможности общения с имеющимися пользователями сервиса в систему приходят (до сих пор!) все новые и новые люди» [10].

Будьте осмотрительны, прежде чем вкладывать свое время и силы в чужой захват рычагов влияния на Сеть [10].

«Согласно результатам опроса 4831 активного пользователя социальных сетей, который «Лаборатория Касперского» провела в 12 странах, подавляющее большинство (78%) респондентов задумывались о том, чтобы уйти из них, но вынуждены продолжать пользоваться ими. На первом месте среди причин, по которым пользователи хотели бы покинуть социальные сети, то, что они тратят на них слишком много времени» [источник].

«Отдельного упоминания заслуживает сам факт скопления в одном месте большого количества персональной информации и информации о социальных связях индивидов, причём об этой проблеме не написал только ленивый. В этом контексте весьма интересно выглядит стремление администраторов «социально-сетевых» сайтов российского происхождения во что бы то ни стало узнать номер мобильного телефона каждого из пользователей. Зарубежные сайты в такой «телефономании» не замечены, но это и понятно: Россия — одна из немногих стран, где пользователи сотовой связи обязаны при подключении предъявить паспорт, то есть раскрыть свою личность. И вот мы имеем два крупномасштабных хранилища персонально-социальной информации, причём при желании личность каждого участника может быть однозначно установлена. Такими темпами спецслужбам можно будет вскоре распустить своих негласных осведомителей, ведь гораздо проще всё, что им интересно, узнать путём анализа информации, накопленной «социальными сетями»» [6].

kiselyov-2014_70908666_orig_

#Футурология. В продолжение темы рекомендую фантастический роман Дэйва Эггерса: «Мир становится лучше везде, если его коснулась «Сфера», которая создаёт новый мир — общество без преступности, где жизнь человека — словно открытая книга; мир без тайн, зависти и ненависти. Войди в свой аккаунт, поставь «лайк», добавь друзей — и счастье навсегда тебе гарантировано. В дивном мире «Сферы» граждане сообща улучшают прозрачный мир, в котором нет места грязным интригам. И совсем не осталось гадких тайн. Ведь в действительности: если ты не делаешь ничего дурного, то какой смысл тебе что-то скрывать?…» Далее… 

Зависимость

Художник: Joey Klarenbeek

«… к сожалению, 80% людей удивительно примитивны. Их интересуют только еда, развлечения, секс, крыша над головой, то есть чисто животные вещи. Блоги тоже можно отнести к развлечениям. Это люди, которые не стремятся ни к чему высокому, они всегда были, есть и будут. И их всегда примерно одинаковое количество. Они думают, что они самые-самые, они не воспринимают критики, именно они делают революции, когда им обещают побольше еды или каких-то развлечений. Чтобы не быть таким, надо много думать, надо ставить перед собой высокие цели. А высокие цели возможны, когда ты понимаешь, что эта жизнь не основная, что за этой жизнью также будет другая жизнь, вот тогда цели получаются высокими, и жизнь проживается на совершенно другом уровне» [11].

Соцсети как инструмент #пропаганды: об этом в книге.

#Эмоции. Встретился интересный выпуск БесогонTV о том, что социальные сети развивают самолюбование, честолюбие и нарциссизм.

#Иллюстрации

Художник: Jean Jullien

Зависимость

Художник: Steve Cutts

Зависимость

Художник: Asaf Hanuka

Зависимость

Художник: Jean Jullien

Зависимость

Зависимость

Художник: Angel Boligan

Зависимость

Художник: Renn

Литература:

Список источников:

  1. http://www.naslednick.ru/archive/rubric/rubric_1578.html
  2. https://russian.rt.com/article/43060
  3. http://www.nsad.ru/articles/protoierej-aleksej-uminskij-pochemu-ya-ushel-iz-socsetej
  4. Эндрю Кин «Ничего личного. Как социальные сети, поисковые системы и спецслужбы используют наши персональные данные для собственной выгоды«
  5. Кирилл Николаев, Шекия Абдуллаева. «Интеллектуальный инсульт. Как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя«.
  6. Театр контентного абсурда. Часть первая: социальные «сети»: история одной терминологической деформации. Андрей Викт. Столяров полностью
  7. Козлова Н. С. КОЛИЧЕСТВО «ДРУЗЕЙ» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ОТРАЖЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ полностью
  8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ полностью
  9. http://lpgenerator.ru/blog/2015/09/10/psihologiya-socialnyh-setej/
  10. Осторожно: частный сервис
  11. Мы живем в эпоху иллюзии действия
  12. «Фейсбук с привкусом Лубянки». Ян Станкевич
  13. https://nplus1.ru/news/2017/02/28/brain-and-virality

Поделиться в соц. сетях

Комментарии:

Несколько причин удалиться из социальных сетей: 9 комментариев

  1. Подытоживая, можно сказать, что цель IT технологии это:
    — сбор чувствительной личной информации (выявление контактов и связей),
    — контроль и управление умонастроениями «широких масс трудящихся»,
    — отвлечение пользователей от личного общения между собой,
    — отслеживание географии перемещений пользователей,
    — профилирование пользователей по многим параметрам,
    и многое другое. Нужно ли все это нам в ущерб нашей личной жизни и её неприкосновенности? — Нет, конечно. Сделайте свои выводы.

  2. Есть секта «за социальные сети». Есть секта «против социальный сетей».
    Но!
    автомобили лишили нас контакта с природой, они убивают людей, занимают мозг слежением за трассой (вместо чтобы о полезном чем то думать, напряженно следят чтоб не затаранить кого нибудь).
    И кроме того сам может быть хилым чмырем, а прикупит себе лошадей 150-200, и чувствует себя богатырем на реактивной ракете.
    И еще человек физически дегенерирует (мало двигается).
    Короч… зло — хуже социальных сетей.

  3. Разработчики социальных сетей закрыли всего лишь рыночный спрос на публичные коммуникации. Они дали инструмент, который был применим людьми в силу их распущенности. Чем выше этот показатель, тем лучше для бизнеса. Так сложилось, что не социальные сети сделали людей «рабами», а наоборот, социальные сети развивались стараясь удовлетворить потребности «рабов».

  4. Создается такое впечатление, что IT-технология создана также и для урезания времени, которое люди (пользователи) могли бы использовать для обычного личного общения, когда иногда можно взять своего (-ою) собеседника (-цу) за руку… Т.е. дистракция, или отвлечение.

    1. Усиление коммуникации ускоряет протекающие процессы в обществе. Ранее на предприятии надо было организовывать и устраивать совещание для изменения важных чертежей, и затягивалось это на целый день. Сейчас в дорогих САПР программах делаются чертежи и тут же на месте в чате все обсуждается и вносятся изменения. Подобное ускорение наблюдается и в других отраслях общества.
      Но минус усиления коммуникации — теряется ценность общения. Раньше письма от близких могли годами храниться и перечитываться. Сейчас нехваткой общения страдаем все меньше, меньше ценим и контакт, а значит меньше ценим и людей.
      Усиление коммуникации — еще один пример работы прогресса самого на себя, а не на человека. По преданию Ветхого Завета, его основоположники — род Каинов, заботившихся о материальном, а не о духовном, не о заповедях Любви.
      Таково печальное общее правило — люди научились благоустраивать мир, но с самого начала делали более во вред, нежели на пользу себе.

  5. Трудно не согласиться с изложенным выше. Везде, как говориться, есть обратная сторона медали. Очевидно, что нужно рассматривать только позитивные стороны описываемого явления. В любом случае, каждый решит сам за себя. Таково мое мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *