Компьютеры в школах не повышают успеваемость

В прошлом году в одной из заметок задался вопросом, а поможет ли внедрение электронных учебников повысить качество обучение? Где объективные исследования на эту тему? Буквально на днях ответ пришел из Организации экономического сотрудничества и развития (OECD).

ПК в школе«Ученые провели масштабное исследование в более чем 70 странах мира с целью выявить, как использование информационных технологий влияет на показатели успеваемости. Согласно отчету, ежегодно в технологическое оснащение школ по всему миру вкладывается 17,5 млрд фунтов стерлингов (примерно 1,77 трлн рублей) (По данным аналитической компании Gartner, ежегодно в мире на развитие школьных компьютерных технологий расходуется свыше $26 млрд.). При этом ученики, больше времени проводящие за компьютером в школе, учатся хуже, чем те, кто использует технические средства умеренно.iPadСреди семи стран с самым высоким уровнем использования Интернета в школе в трех странах — Австралии, Новой Зеландии и Швеции — ученики продемонстрировали значительное ухудшение результатов по чтению. В еще трех — Испании, Норвегии и Дании — уровень успеваемости школьников оказался «застойным».

Высокоэффективные школьные системы Южной Кореи и Шанхая в Китае в меньшей степени прибегают к компьютерам в процессе обучения. Лучше других школьников «цифровыми» навыками владеют ученики из Сингапура, где технические средства используют умеренно.

ПК в школеПри этом ученики из стран и городов с самым низким уровнем использования Интернета в школах — Южной Кореи, Шанхая, Гонконга и Японии — продемонстрировали лучшие результаты по международным тестам.

По словам директора образовательных программ OECD Андреаса Шлейхера, информационные технологии «вскружили» голову учителям, но при этом обманули многие возлагаемые на них надежды» [источник].

Что делать?

КасперскаяНапример, Наталья Касперская уверена, что нет смысла снабжать школы большим количеством компьютеров, — важно научить детей мыслить, алгоритмике, логическому мышлению, а для этого нужны лишь бумажка и ручка.

— Я бы запретила в школах компьютеры. Для усвоения алгоритмики не надо пялиться в экран, — рассуждает основатель InfoWatch. — Компьютер нужен, но лишь к классу пятому. Надо выращивать людей, которые умеют логически мыслить и выстраивать свое мышление алгоритмически [источник].


Комментарии:

Компьютеры в школах не повышают успеваемость: 1 комментарий

  1. Я специалист в области компьютерных технологий. Могу подтвердить, что наличие постоянного доступа к компьютеру в образовательном процессе скорее мешает детям, чем помогает.

    Не нужно думать, что компьютеры вредны для учебы. Это не так. Однако важно выработать культуру их применения в образовании. Это сложный процесс. Думаю, что в мире до сих пор не найдено идеальное решение проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *