Обзор публикаций об образовании с сайта Форбс.
Почему никто не хочет быть инженером.
Сергей Филонович — декан ВШМ ГУ ВШЭ
Откуда берутся популистские декларации о дефиците инженеров, которые не вяжутся с рыночной реальностью?
- Низкий уровень подготовки инженеров в ВУЗах, отсюда нехватка квалифицированных инженеров.
- Низкая заработная плата, но будет ли она выше?
- Много ВУЗов, но мало ПТУ? Ожидается нехватка квалифицированной вузовской профессуры, отсюда приглашение зарубежных специалистов.
- Профессия менеджера имеет более широкий выбор сферы деятельности в отличие от инженера.
Образование: возможности для маневра.
Ксения Юдаева — директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка России
В сфере образования четко просматриваются оба основных вызова XXI века — демографический и технологический.
- Надо обеспечить высокий уровень образования уменьшающегося населения, разбросанного по огромной территории.
- Несоответствие между скоростью, с которой в современном мире идет процесс накопления знаний, и жесткостью систем, ответственных за процесс обучения.
Постоянно появляются новые сферы, о которых выпускникам школ необходимо базовое представление. Усиливаются требования к школе как к институту, не только дающему знания, но и вырабатывающему способность ориентироваться в большом потоке информации.
Комментарии: