Почему никто не хочет быть инженером

Источник: http://www.flickr.com/photos/thayerschool/5030062861/
Источник: http://www.flickr.com/photos/thayerschool/5030062861/

Обзор публикаций об образовании с сайта Форбс.

Почему никто не хочет быть инженером.
Сергей Филонович — декан ВШМ ГУ ВШЭ

Откуда берутся популистские декларации о дефиците инженеров, которые не вяжутся с рыночной реальностью?

  • Низкий уровень подготовки инженеров в ВУЗах, отсюда нехватка квалифицированных инженеров.
  • Низкая заработная плата, но будет ли она выше?
  • Много ВУЗов, но мало ПТУ? Ожидается нехватка квалифицированной вузовской профессуры, отсюда приглашение зарубежных специалистов.
  • Профессия менеджера имеет более широкий выбор сферы деятельности в отличие от инженера.

Читать полностью

Образование: возможности для маневра.
Ксения Юдаева — директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка России

В сфере образования четко просматриваются оба основных вызова XXI века — демографический и технологический.

  • Надо обеспечить высокий уровень образования уменьшающегося населения, разбросанного по огромной территории.
  • Несоответствие между скоростью, с которой в современном мире идет процесс накопления знаний, и жесткостью систем, ответственных за процесс обучения.

Постоянно появляются новые сферы, о которых выпускникам школ необходимо базовое представление. Усиливаются требования к школе как к институту, не только дающему знания, но и вырабатывающему способность ориентироваться в большом потоке информации.

Читать полностью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *